В неделю 2-ю Великого поста, Свт. Григория Паламы, архиеп. Солунского, в Покровском кафедральном соборе была совершена Божественная литургия.

04 марта 2018 года, в неделю 2-ю Великого поста, Свт. Григория Паламы, архиеп. Солунского, в Покровском кафедральном соборе была совершена Божественная литургия.


Богослужение возглавил ключарь Покровского собора иерей Андрей Кончагин.

В алтаре за богослужением молились иерей Петр Лагутин, иерей Кирилл Щеголев.


За богослужением пел хор Покровского кафедрального собора под управлением И. Свиридовой.

По сугубой ектении была вознесена молитва о прекращении междоусобной брани в Земли Украинской.


По заамвонной молитве священнослужители совершили славление перед чудотворным образом Урюпинской иконы Божией Матери.

По окончании богослужения отец Андрей поздравил верующих с воскресным днем и обратился со словом проповеди.


В своем слове отец Андрей отметил, что подошла к концу вторая седмица Святой Четыредесятницы, приближая нас ко светлому празднику Христова Воскресения, так же подчеркнул особую важность молитвы во дни поста и напомнил, что во вторую Неделю мы совершаем память Святителя Григория Паламы, архиепископа Фессалоникийского, великого молитвенника и аскета.

________________________________________
Во вторую Неделю Великого Поста Святая Церковь Говорит нам о тайне света, к которому мы должны приобщиться, если хотим увидеть Воскресение Христово. Святитель Григорий Фессалоникийский и богословские споры в XIV веке, связанные с его именем, учили о том, что свет Преображения есть свет нетварный, несотворенный. Опровергая ересь западных Богословов, это учение напоминало о слове Писания, что Бог есть свет, и, исповедуя Бога-Отца и Бога-Сына, Света от Света, Бога истина от Бога истина, мы веруем, что Богом-Светом сотворен другой — тварный свет, тот, о котором сказано в книге Бытия: «Сказал Бог, да будет свет».

Эти догматические вопросы не были отвлеченными для жизни Церкви. Не должны они быть отвлеченными и для нас. Беда, если мы воспринимаем их как простые богословские или ученые рассуждения, не имеющие никакого отношения к нашей жизни. Это может означать только одно: что тот свет, о котором нам возвещает Бог — свет, в котором нет никакой тьмы — для нас остается неувиденным, и мы не приносим печали покаяния в том, что пребываем во тьме. Все беды в Церкви связаны, в конце концов, с тем, что какие-то тайны веры становятся отвлеченными, переставая быть живыми насущными вопросами, решающими нашу судьбу, и мы теряем глубину веры, полноту христианского призвания, которое должны осуществить в Церкви.

(9)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Перейти к верхней панели